«Малый бизнес — национальная идея»

21.01.2016

В общей сложности, прошедший в Доме правительства Москвы форум предпринимателей собрал около 1500 представителей бизнеса из 70 регионов страны, а также представителей правительства, в том числе и руководителей различных профильных министерств.

Делегацию Санкт-Петербургского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» на форуме представляли: Член Правления «ОПОРЫ РОССИИ» Бикбаев Т.Р., Член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», Управляющий бюро по защите прав предпринимателей Петровичев Д.А., заместитель исполнительного директора Санкт-Петербургского отделения Баранова Т. А.

В первый день форума участники на 12 тематических площадках обсудили наиболее актуальные вопросы в сфере поддержки субъектов МСП, обозначили основные направления работы по созданию оптимальной среды для развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных секторах экономики России.

На одном из таких круглых столов выступил Управляющий Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Петровичев Д. А. Тема его выступления была посвящена контрольно-надзорной деятельности в отношении малого бизнеса. Участники круглого стола под руководством президента «ОПОРЫ РОССИИ» Калинина А.С. обсуждали также введение риск-ориентированного подхода в контрольной деятельности, возврат проверок в сферу регулирования одного федерального закона, предупреждение как первую меру ответственности для малого бизнеса. Одним из ключевых вопросов дискуссии стала дифференциация штрафов для малого бизнеса.

Одной из главных тем обсуждения стала стратегия развития малого и среднего предпринимательства. Заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Наталья Ларионова в своем выступлении рассказала об основных направлениях деятельности Корпорации по поддержке малого и среднего бизнеса, в том числе организации информационной, маркетинговой, финансовой и юридической поддержки субъектов МСП, взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления. Так, в настоящее время Корпорация работает над созданием геомаркетинговой информационно-аналитической системы (маркетинговый навигатор МСП). Маркетинговый навигатор МСП поможет пользователям с решением вопросов по определению рыночных ниш и локаций для размещения объектов малого предпринимательства, проведением предварительных расчетов для участия в закупках. «Геомаркетинговый навигатор будет представлен в июле 2016 года. В основу системы легли панельные исследования и анализ статистики потребности в услугах малого и среднего бизнеса в городах численностью от 250 тыс. человек и выше. Это города в 60 субъектах России, – отметила     Н.Ларионова. – Фактически предприниматель сможет получить данные о том, где и какой бизнес выгодно открыть. Навигатор будет содержать данные об имущественной поддержке, инфраструктуре городов. Помимо этого, в системе будут заложены 200 типовых бизнес-планов по 75 видам деятельности».

По мнению статс-секретаря — заместителя Министра экономического развития РФ Олега Фомичева, стратегия должна придать новый импульс развитию экономики России. «Документ предусматривает очень амбициозные цели и задачи. В частности, увеличение в 2,5 раза оборота малых и средних предприятий, повышение в два раза производительности труда в секторе МСП, удвоение доли малого и среднего бизнеса в структуре ВВП», — отметил Олег Фомичев.

Глава «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин считает, что создаваемая сейчас «дорожная карта» для малого и среднего бизнеса позволит предпринимателям почувствовать изменения в кратчайшей перспективе.

«Помимо того, что нужно создавать стратегию на несколько лет вперед,необходим подробный план на ближайшие 3 года. Его нужно сделать уже сейчас, чтобы малый и средний бизнес почувствовал изменения уже в 2016 году»,– подчеркнул Калинин.