Правила езды на электросамокатах обсудили на площадке Общероссийского народного фронта в Петербурге

17.05.2022

В обсуждении 17 мая 2022 года приняли участие, как представители Комитетов по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга, так и представители каршеринговых компаний, предоставляющие услуги аренды средств индивидуальной̆ мобильности (электросамокаты, гироскутеры, электровелосипеды) и общественных организаций: ОНФ, «ОПОРА РОССИИ». 

Регламентировать пользование средств индивидуальной мобильности начали с прошлого года. В частности, кикшеринговые компании сейчас соблюдают требования ограничения скорости в определенных зонах и правила парковки. Поводом к этому явились множественные происшествия, в том числе с причинением телесных повреждений.

В ходе обсуждения неоднократно озвучивалось, что прежде всего необходимо определиться со статусом электросамоката – как средства передвижения, а не мобильного пешехода.

«Если самокат имеет электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 ватт до 4 киловатт и развивает скорость не более 50 км/ч, то это уже мопед. То есть нужны права категории «М» и шлем, и управлять им можно с 16 лет. А если развивается скорость более 50 км/ч, то это уже считается мотоциклом», – озвучил предложения  сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Петербурге, депутат Законодательного собрания Петербурга Антон Соловьев.

«Благодаря современным технологиям сервисы кикшеринга эффективно вписались в транспортную инфраструктуру города. Безопасность — это, конечно, приоритет. Электросамокаты — новый и полезный городу вид транспорта. И при внесении изменений в нормативно-правовые акты важно учесть интересы граждан, бизнеса и власти» — подчеркнул помощник Вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Д.Н. Иванова по региональной политике Илья Соколов.

    Представители транспортных организаций города отметили, что, как правило, с нарушением правил по их оценкам передвигаются именно владельцы собственных самокатов, а не арендованных.

    Также участники обсудили возможность страхования поездок. Компании кикшеринга уже предлагают эту опцию своим клиентам, но пока только в порядке рекомендации. Обязать платить за страховку частных владельцев электросамокатов – нельзя и здесь расчёт только на сознательность пользователей.

    Организаторы мероприятия обозначили, что все предложения будут внимательно рассмотрены и войдут в основу резолюции для разработки первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности при эксплуатации средств индивидуальной мобильности.